Современным посетителям залов требуются замысловатые развлечения во время занятий спортом, такие как сенсорные экраны на кардиотренажерах, библиотека телешоу и занятия по требованию.
Автор Фред Хоффман
Растущее цифровое присутствие в спортклубах вызывает вопросы как практического, так и философского характера.
Некоторые профессионалы в области фитнеса утверждают, что это контрпродуктивно. Не следует ли занимающимся концентрироваться на своих программах упражнений и не отвлекаться на телешоу, музыку или другие развлечения?
Большинство посетителей залов, скорее всего, с этим не согласится. Они утверждают, что ощущение вовлеченности помогает им придерживаться своего режима и достигать поставленных целей, а также улучшает общее впечатление.
Недостаток времени и мотивации - это две основные причины, по которым люди не посещают фитнес-центры или не задерживаются в них надолго. Исследования показали, что когда посетители спортзалов получают удовольствие от тренировок и достигают результатов, их мотивация и степень привязанности к залу повышаются.
Что ж, если погружение в музыку, новости или «Игру престолов» помогает им добиться успеха и заставляет вновь и вновь возвращаться в зал, то почему бы и нет?
Факт, что никто всерьез не предлагает этой индустрии отказаться от развлечений (то есть развлечений во время тренировок), объясняется тем, что дается большее количество ответов, нежели ставится вопросов.
Развлечения - главный фактор вовлеченности - всегда были фактором в фитнесе. Интересная рутина, харизматичный инструктор, использование музыки - всё создано для усиления вовлеченности. Но систематическое применение цифровых технологий началось с появления развлечений, разработанных для кардиотренировок.
«Самой известной системой была Cardio Theater, которая в основном была представлена беспроводными аудиосистемами на оборудовании, к которым занимающиеся могли подключать свои наушники, и это позволяло выбирать им телеканал на свое усмотрение», - рассказывает Тони Гарсия, президент и генеральный директор компании Mye Fitness Technologies.
Расположенная в Валенсии (штат Калифорния, США), компания Mye Fitness Technologies является ведущим поставщиком фитнес-развлечений и технологий отслеживания состояния здоровья.
Преимущества, которые дали эти разработки как клубам, так и их клиентам, быстро стали очевидными.
«Операторы клубов сразу же ощутили рост продаж и степени удержания клиентов, когда были установлены первые развлекательные системы для фитнеса», - говорит Гарсия.
Среди новаторов в этой области были такие производители, как Life Fitness, Precor и Technogym.
«В 1996 году мы представили первое отраслевое программное обеспечение для управления тренировками, за которым последовали первые встроенные телевизоры в 2003 году и первое подключенное оборудование в 2007 году», - говорит Энрико Манарези, менеджер по связям с общественностью компании Technogym, штаб-квартира которой находится в Чезене (Италия).
На сегодняшний день практически каждая компания, производящая кардиотренажеры, имеет обширное меню развлечений.
Когда-то казавшиеся диковинной новинкой игры, передачи, потоковые видео и доступ в Интернет теперь считаются важной составляющей клубного сервиса. Клиенты поняли, что хотят оставаться на связи во время занятий и четко продемонстрировали, что любые перебои в обслуживании встретят сопротивление и окажут негативное влияние на этот бизнес.
«Поведенческие данные и свидетельства очевидны, - говорит Кристофер «Скип» Уилсон, руководитель отдела изучения брендов и корпоративного маркетинга в группе сервис-дизайна компании Precor (Вудинвилл, штат Вашингтон, США). - Потребители теперь ожидают, что цифровой сервис будет сопровождать их с момента пробуждения утром до момента, когда они засыпают ночью. (...) Умная система, которая позволяет членам клуба поддерживать свое цифровое взаимодействие с минимальными перерывами, создает для них непрерывные впечатления».
Неудивительно, что выполнение упражнений зачастую рассматривают как испытание. Для многих это долгое время считалось трудоемкой, но продуктивной задачей; сложной, но конструктивной работой. Но развлечения меняют весь этот процесс. Он может быть привлекательным, приятным, поучительным, воодушевляющим, мотивирующим; позволять тренирующимся не только придерживаться своего фитнес-режима, но и получать от него удовольствие.
«Когда мы разрабатывали нашу систему видео по запросу Preva, мы создавали ее для увеличения вовлеченности во время тренировки, тем самым увеличивая как привлечение, так и удержание клиентов», - говорит Джефф Барти, директор по развитию бизнеса и партнерских отношений компании Precor.
«Изначально развлекательные системы помогали свести к минимуму однообразие кардиотренировок», - отмечали Гарсия. - Теперь же участники подключены к широкому спектру развлечений и возможностей социальных сетей, которые обеспечивают более богатый сервис».
Руководитель отдела консолей в компании Life Fitness Энтони Радек (Роузмонт, штат Иллинойс, США) отмечает, что цифровые экраны открывают целый мир возможностей для совершенствования занятия фитнесом. «Сюда входят виртуальные курсы, которые мотивируют посредством геймификации, и стриминговые развлечения, такие как Netflix или YouTube - для пользователей, которые хотят отвлечься... А те, кто хочет улучшить свои результаты, могут отслеживать свои тренировки с помощью Apple Watch или популярных приложений».
При обсуждении развлечений слово «мотивация» встречается неоднократно.
«Вы можете погрузиться в мотивационный урок или курс, - говорит Радек, - или посмотреть телешоу или стриминговые приложения. Просмотр развлекательного контента делает тренировки более приятными и ускоряет время, побуждая клиентов дольше придерживаться своих программ».
«Использование иммерсивного опыта помогает им выйти на новый уровень производительности».
Масса вариантов для удовлетворения множества различных предпочтений имеет решающее значение, но не менее важна способность клиентов настраивать оборудование и указывать свою идентичность при своем выборе. Каждому пользователю нужно индивидуальное портфолио, основанное на его собственной истории, способностях, вкусах, потребностях и увлечениях. Системы развлечений созданы для удовлетворения их желаний, особенно если речь идет об облачных системах.
«Облачная платформа Mywellness от Technogym позволяет каждому пользователю войти в систему на любом оборудовании и получить доступ к своему личному профилю, который включает его электронную почту, социальные сети, веб-закладки, любимые телепрограммы, учетную запись Netflix и так далее, - говорит Манарези. - Сегодня благодаря платформе мы можем предложить пользователям полностью персонализированный сервис с точки зрения обучения, данных и развлечений».
Приложения добавляют еще один уровень связи к отношению клиент/клуб. В последние годы бесчисленное количество заведений создали фирменные приложения, предоставляющие клиентам ссылки на информацию о клубе и позволяющие им бронировать занятия, индивидуальные тренировки и общаться с другими членами фитнес-клуба.
«Приложения стали ключевой частью клубного сервиса, - говорит Радек. - Они позволяют клиенту оставаться на связи с брендом как в самом учреждении, так и за его пределами. Эта постоянная связь способствует лояльности бренду и его услугам, что, в свою очередь, увеличивает пользование услугами и способствует удержанию клиента».
Развлекательные системы также предоставляют операторам широкие возможности для продвижения клуба, его программ и услуг; помогают вводить новое оборудование, занятия и персонал; объявлять о специальных акциях и мероприятиях. Уведомления и напоминания помогают клиентам оставаться верными своим намерениям.
«Многочисленные исследования показали, что клубные приложения ускоряют освоение новых занятий в малых группах или вовлечение нового тренера, - говорит Барти. - Это прекрасный канал общения».
Многие производители предоставляют полный набор профессиональных приложений, которые операторы клубов могут использовать для рекламы клубных мероприятий как на мобильных устройствах, так и на экранах компьютеров, расположенных на оборудовании.
«Поскольку экраны подключены, операторы могут продвигать приносящие доход услуги в клубе, - говорит Радек. - Их также можно использовать в качестве дополнительной точки соприкосновения с брендом, отправляя индивидуальные приветствия или сообщения конкретному клиенту».
Поведение клиентов претерпело существенные изменения за последнее десятилетие, и именно оно является фактором многих решений, принимаемых сегодня операторами клубов.
«Если более сложная развлекательная система подтолкнет кого-то присоединиться к вашему клубу или проводить в нем больше времени, то следует серьезно подумать об инвестировании в эту область», - заключает Радек.